Уловки маркетологов
Быстрый темп жизни привел к тому, что мы стали готовить все реже, а покупать готовые продукты или полуфабрикаты все чаще. Но изобилие еды на полках супермаркетов дает нам лишь ИЛЛЮЗИЮ ВЫБОРА.
Производители не дремлют. Понимая, что сейчас тренд на здоровое питание, на снижение калорийности еды, они предлагают ЯКОБЫ здоровые, полезные и низкокалорийные продукты.
Поговорим об уловках маркетологов.
Но над этой, "полезностью", трудятся не технологи, а ушлые маркетологи. И в итоге, польза продукта проявляется только в его названии, а само содержание очень и очень далеко от идеального.
Для примера рассмотрим три продукта.
Два первых обещают пользу для фигуры, и даже возможное снижение веса. Именно об этом говорят надписи на этикетках: «Низкокалорийный» и «Фитнес».
1 продукт - Ветчина "Империя вкуса" с индейкой.
Согласитесь, что выбирая между десятками марок ветчины, вы в заботе о здоровье, возьмете низкокалорийную ветчину с индейкой. И попадетесь на двойную уловку маркетологов.
Несмотря на действительно низкую калорийность – 99 ккал/100 г, вы получите не варено-копченый кусок диетической индейки, а странного вида эмульсию из куриных обрезков, мизерного количества мяса индейки, чтобы хоть как-то оправдать громкое название, и огромного количества влагоудержателей, загустителей, стабилизаторов, красителей, и прочей химии.
2 продукт "Фитнес Хлопья для завтрака" от компании Nestle
"Фитнес" – в переводе с английского означает "быть в хорошей форме". Как правило, на коробках с хлопьями присутствует стройная девичья фигурка, призывающая нас завтракать этими чудо-хлопьями, приближая фигуру к идеалу на картинке.
И снова мы видим двойную, даже тройную уловку маркетологов. Во-первых слово "фитнес", ассоциирующееся с полезным продуктом. Во-вторых, указание, что хлопья из цельнозерновых злаков. Что намекает на якобы невысокий гликемический индекс продукта, а это очень важно при снижении веса. И в третьих, в левом углу указана калорийность порции – всего 150 ккал. Разве это не сказка?
А что на самом деле?
Изучим состав. А там, кроме полезных ц/зерновых, огромное количество ингредиентов с высочайшим гликемическим индексом – рисовая крупа, сахар, патока, ячменно-солодовый экстракт – гликемическая бомба, приправленная таблицей Менделеева – эмульгаторами, регуляторами кислотности, антиокислителями и красителями.
И вишенка на торте – настоящая удельная калорийность 353 ккал/100 г. А что же за 150 ккал были указаны в углу? Так это калорийность порции, а порция всего 30 граммов. Интересно, какие люди наедятся таким количеством хлопьев?
3 продуктом я взяла святое - пищу для детей – детское печенье Бегемотик Бонди.
В нем маркетологи использовали еще одну уловку, безотказно действующую на родителей - слово «ОБОГАЩЕНО». "Бегемотики Бонди" обогащены железом! Мой малыш вырастет здоровым! Так думают родители, покупая печенье, не обращая внимания на основной состав, в котором быстрые углеводы в виде обычной белой муки, кукурузного крахмала и сахара смешаны с трансжирами. Такая жиро-углеводная бомба повышает уровень сахара в крови и выброс инсулина. И скажите, продукт с калорийностью 401 ккал/100 г, может быть полезен вашему ребенку?
И таких примеров я могла бы привести тысячи! Практически любой процессированный (приготовленный промышленным способом) продукт – представляет собой смесь не очень качественных продуктов с химическими составами, отвечающими за цвет, консистенцию, вкус, запах и сроки хранения. Но мы покупаем эти адские смеси только потому, что на их упаковках такие сладкие нашему сердцу слова: "фитнес", "обогащено", "низкокалорийно", "без ГМО", "без холестерина", "без сахара".
Задание
Проведите ревизию у себя на кухне. Есть ли у вас продукты с уловками маркетологов? Если да, сфотографируйте и вышлите их фото в чат. А есть ли продукты, в составе которых много химических веществ, так называемых «Ешек» - пищевых добавок? Есть ли продукты, в составе которых много простых углеводов – пшеничной и рисовой муки, сахара, глюкозы?
Made on
Tilda